Отзыв о внедрении «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана» в ТОО «Мобайл телеком – сервис»
Вид деятельности ТОО «Мобайл телеком-сервис» - услуги мобильной телефонии и широкополосного доступа в Интернет. В Республике Казахстан TELE2 появилась в 2010 году, завершив сделку по покупке местного оператора связи. После интеграции компании в бизнес группы TELE2, полной замены оборудования на современное, с поддержкой 3G, обновления продуктового портфеля и маркетинговой платформы сеть начинает работать под брендом TELE2. Ключевыми преимуществами нового бренда стали – хорошее качество связи и по-настоящему низкие цены.
Для решения задачи автоматизации бухгалтерского, налогового и управленческого учета на предприятии нами был организован тендер по выбору специализированных организаций, по результатам которого победителем признана компания «AVITIM». Наш выбор был обусловлен 7-летним опытом работы исполнителя с программным продуктом «1С:Управление производственным предприятием 8», наличием сертифицированных специалистов и положительными отзывами клиентов о создании сложных корпоративных систем с максимальным количеством рабочих мест. Также компания предложила оптимальное сочетание цены и сроков реализации проекта.
Проектная группа компании «АVITIM» для решения поставленных задач рекомендовала использовать конфигурацию «1С:Управление производственным предприятием8», которая позволяет создать комплексную информационную систему для управления и учета. Компанией «AVITIM» по проекту были выполнены следующие работы:
Компанией «AVITIM» по проекту были выполнены следующие работы:
- Продажа Лицензий 1C и установка программного продукта УПП8.
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе.
- Диагностика всех учетных операций предприятия.
- Анализ существующего на предприятии плана счетов бухгалтерского учета, консалтинг по оптимальному использованию счетов и регистров.
- Подготовка и реализация предложений по совершенствованию системы учета в связи с наличием отраслевых и корпоративных особенностей.
- Адаптация бизнес модели компании с методологией на уровне правил и процедур УПП8.
- Разработка Технического задания на изменение типового функционала и на дополнительный функционал для отраслевой специфики предприятия.
- Внесение изменений в функционал типовой конфигурации УПП8 под отраслевую специфики ведения учета.
- Проектирование дополнительного отраслевого функционала.
- Разработка Технического задания и проектирование конверторов.
- Перенос данных из ранее используемых систем автоматизации.
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей.
- Интеграция с "Банк-клиент".
- Обучение пользователей типовому и дополнительному функционалу.
- Запуск в опытную эксплуатацию и просчет двух месяцев.
- Сдача системы в промышленную эксплуатацию.
В промышленную эксплуатацию были запущены следующие подсистемы:
- Бухгалтерский учет
- Налоговый учет
- Расчет зарплаты
- Управление персоналом
- Управление денежными средствами
- Управление данными об изделиях
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление отношениями с поставщиками (SRM)
- Управление заказами покупателей
- Управление закупками
- Управление запасами
- Управление производством
- Управление ремонтами
- Расчет себестоимости продукции
- Управление продажами
- Управление розничной торговлей
- Бюджетный контроль
- Контроль инвестиционных проектов
- Управление сайтами(БТС)
Информационная система, построенная на базе «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана» позволила предприятию решить следующие задачи:
- Объединение в единую информационную систему управленческого, бухгалтерского и налогового учета, основанную на единой информационно-справочной базе.
- Обеспечение единой методологии учета основных бизнес-процессов.
- Автоматизация основных производственных и учетных бизнес процессов с учетом отраслевой и корпоративной специфики предприятия.
- Разработана и реализована методология покомпонентного учета базовых телефонных станций методом начислений.
- Дополнительный учет материальных активов, списанных по бухгалтерскому учету, но фактически использующихся, позволяющий контролировать остатки и движение в количественном и суммовом выражении, а также вернуть материальный актив в балансовый учет.
- Параллельный учет реализации товара (стартовые пакеты, карты оплат) по дистрибьюторам в ценах по номиналу для возможности контроля данных, полученных из биллинговой системы, после процесса активации.
- Разработана методология и реализовано в дополнительном функционале отражение в бухгалтерском учете начисления вознаграждений по дистрибьюторам.
- Учет услуг сторонних организаций, оказанных в ходе строительства и монтажа БТС. Распределение услуг на оборудование БТС происходит только в момент фактического принятия к учету ОС БТС.
- Учет Договоров и условий по расходам БТС. Данный блок дал дополнительную необходимую аналитику и четкий механизм контроля затрат по БТС.
- Расчет командировочных расходов (суточные, проживание, проезд) согласно внутреннему положению и учетной политики предприятия. Благодаря внедрению данной подсистемы отмечено более четкое взаимодействие подотчетного лица и компании. Налажен жесткий контроль затрат на командировки согласно положению компании.
- Учет предоставленных услуг, оказанных аутсорсинговой компанией по командировочным расходам (проезд, проживание). Благодаря внедрению данной подсистемы был налажен процесс загрузки из внешних файлов предоставленных аутсорсинговой компанией услуг по каждому сотруднику и при предоставлении сотрудником отчетных документов (билеты, фискальные документы по оплате на проживание) оперативный контроль аутсорсинговой компании по предоставленным услугам.
- Многоуровневое согласование и контроль выплат по командировочным расходам.
- Закрытие авансовых платежей переносом кредиторской задолженности по покупателям на определенного контрагента.
- Расчет резерва по отпускам в зависимости от количества неиспользованных дней.
- Расчет оплаты ночных, сверхурочных, выходных и праздничных методом от обратного.
- Получена возможность рассылки Расчетных листков на электронные адреса сотрудников.
- Реализованы корпоративные особенности ведения кадрового учета. Выполнено проектирование 33 печатных форм документов по кадровому учету на русском и казахском языках.
- Интеграция с системой "Банк-Клиент". Разработана и внедрена технология обработки выписок банка ("Импорт") в зависимости от "Назначения платежа" для формирования платежных ордеров по оплате комиссии банка.
- Структурированы и формализованы права пользователей. Разработано 40 дополнительных Ролей пользователей по различным участкам учета.
- Управление сайтами(БТС) с использованием штрихкодирования.
- Поступление оборудования на склад
- Выдача оборудования со склада подрядчику
- Сканирование оборудования при перемещении со склада подрядчика на БТС
- Аудит сайтов - приемка БТС (материальная часть)
- Фактическая приемка БТС
- Демонтаж оборудования
- Бюджетный контроль.
На основании настроек при проведении первичных документов реализован контроль на наличие бюджета по выбранным подразделению и статье затрат. На основании плановых и фактических данных формируется план-фактный анализ, отчет о прибылях и убытках(ОПиУ) и отчет по денежным потокам. - Контроль IP (инвестиционных проектов)
Занесение данных по IP. При создании «Заказа поставщику» контроль на наличие бюджета и проверка на наличие показателей по IP (количественных, суммовых). Реализовано последовательное согласование ответственными лицами документа Заказа поставщику в зависимости от маршрута утверждения и резервирование средств по Заказу.
На основании документа «Заказу поставщику» внедрен механизм для формирования условий оплаты по данному Заказу и дальнейшее формирование документа «Заявки на расходование денежных средств», который требует многоуровневого согласования. Реализовано формирование «Реестра платежей» Казначейством и его согласование и утверждение ответственными лицами. Формирование платежных поручений для выгрузки в банк-клиент на основании «Реестра платежей».
На основании «Заказа поставщику» реализован механизм формирования документов «Поступление товаров и услуг» и «Поступление доп.расходов» с контролем IP на соответствие с Заказом.
Осуществление контроля по расходованию средств по IP выполняется с помощью отчета «Анализ IP», в котором собираются данные по Заказам, оплатам и поступления в разрезе IP.
Внедрение информационной системы на базе «1C:Управление производственным предприятием 8» позволило руководителям и менеджерам TELE2-Казахстан оперативно управлять денежными потоками, материальными активами и человеческими ресурсами, оптимизировать дебиторскую задолженность предприятия, оперативно получать четкую картину структуры затрат, доходов и финансовых результатов.
Система принята в промышленную эксплуатацию в Марте 2013г.
В общей сложности автоматизировано 520 рабочих мест.
Оформлена платная ИТС подписка.
Оценка внедренной информационной системы по следующим параметрам по 5-балльной шкале:
- Соответствие потребностям организации - 5 (в информационной системе реализованы необходимые возможности);
- Удобство работы с программой - 5 (работать с программой легко и комфортно);
- Качество работы ТОО «AVITIM» - 5 (работой партнера очень довольны)
- Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности - Да
Выражаем проектной команде благодарность за высокий профессионализм и ответственный подход к работе.
«20» апреля 2013 г.
Руководители проекта:
Руководитель Службы
отчетности, планирования,
бюджетирования и контроля Алексей Пан